В начало / Home
Индия 2008 / India 2008
Индия 2009 / India 2009
Фотогалерея / Photo Gallery
Полезная инфо-2008 / Information
Карты Индии / Maps of India
Полезные ссылки / Links
Обратная связь / Contact
Центр Международных Программ
|
Период поездки: |
23 июля – 23 августа 2009 года |
Маршрут: |
Дели – Манали – Наггар – Патлиткул – Манали – Лех – Шринагар – Дели – Силигури – Дарджилинг – Гангток – Калимпонг – Силигури – Дели |
Количество человек: |
2 |
Средства передвижения:
- Москва-Дели-Москва – самолет а/к "Аэрофлот"
- Дели-Манали – автобус "Вольво" c AC
- Манали-Наггар – местный "рабоче-крестьянский" автобус (или локал-бас)
- Наггар-Патлиткул-Манали – такси + локал-бас
- Манали-Лех – микроавтобус
- Лех-Шринагар – автобус "Делюкс" без АС
- Шринагар-Дели – самолет а/к "Кингфишер"
- Дели - Нью-Джапалгури и обратно – поезд "Раджхани-экспресс", 2АС и 3АС
- Нью-Джапалгури – Силигури и обратно – тук-тук, или моторикша
- Дарджилинг-Гангток-Калипонг-Силигури – джип
Вот и закончилось наше второе путешествие по Индии, которое совсем не походило на первое, казалось, что даже Индия изменилась: на улицах мы встречали заметно больше иностранцев, цены почти на все товары и услуги выросли, изменения коснулись даже правил движения транспорта… Но вместе с тем, в этот раз Индия предстала перед нами более яркой и мистической, подарила незабываемые встречи и новый ценный опыт…
Дели
Прилёт в Дели. Знакомый-незнакомый аэропорт Индиры Ганди. Берём под свою временную опеку Алю, одинокую девушку - она первый раз в Индии и волею судьбы вынуждена ожидать приезда своей подруги только через три дня. При обмене в аэропорту европейской валюты на местную ещё раз убеждаемся, что, несмотря на высокий курс, предприятие это невыгодное, поскольку с суммы, подлежащей выдаче на руки, удерживается приличная комиссия.
Ещё в России при составлении плана путешествия у нас не было определённости, по какому маршруту отправиться сначала: в сторону Леха или Дарджилинга, и с помощью какого транспорта передвигаться, так как билетов ни на один поезд, идущий в Западную Бенгалию, не было уже за месяц до нашей поездки в Индию. Вопрос становился ещё более запутанным из-за погодных условий в столь разных штатах в это время года, а также из-за большой доли вероятности сюрпризов, которые могла преподнести природа, особенно в восточной Индии. Оставалось полагаться только на удачную карму (или расположение звёзд) уже по приезду, и по ходу путешествия корректировать свой маршрут, что мы и делали почти ежедневно.
Надежда на приобретение железнодорожных билетов в кассах, расположенных напротив обменного пункта, не оправдалась: в ожидании их открытия нам пришлось бы провести в аэропорту ещё, как минимум, два часа. А начинать своё путешествие с мучительного ожидания совсем не хотелось. Поэтому через 15 минут мы уже мчались на такси по душным улицам на знакомый Мэйн Базар в полюбившийся нам отель "Аджай".
|
Те же грязные узкие улочки, огромное количество людей, рикш, коров, собак, протискивающихся сквозь них машин… Как хорошо, что мы задержимся здесь только на один день – завтра уезжаем в Манали! Быстрее из этой духоты и суеты в милые сердцу, освежающие Гималаи!
Но вот ещё одно досадное обстоятельство – свободных мест в "Аджае" нет – туристический сезон! Выручил расположенный напротив отель "Харе Рама". Отдохнув с дороги, с новыми силами отправляемся показывать нашей новой знакомой знаменитую бэкпекерскую улицу, а заодно обновляем свой гардероб индийской национальной одеждой – при 40С жары тело просто требует чего-то более лёгкого и комфортного. Не успев далеко отойти от отеля, в одной из лавок встречаем русскую девушку, продающую одежду и даже купальники - большую редкость в этих краях. Вот это сюрприз – уже и здесь "наши" открывают бизнес! |
|
В прошлом году мы упустили возможность воспользоваться Делийским метро, этим замечательным видом транспорта, и совершенно напрасно. Это единственное, не считая кондиционированных магазинов, спасительное место от изнуряющей жары и смога, царящих на улицах города. Передвижение на метро по Дели обладает рядом огромных преимуществ: наряду с тем, что это самый дешевый и быстрый вид транспорта для иностранца, в метро ещё и чисто, комфортно, безопасно. На входе помимо рамки металлоискателя, каждый проходит личный досмотр охранников, ручная кладь сканируется интроскопами, как в аэропортах. В жетоне, который покупается в кассах, содержится информация о той станции, расстояние до которой вы оплатили. Он сканируется при входе и опускается в жетоноприемник при выходе, поэтому сохранять его нужно в течение всей поездки. Большой наплыв людей бывает только в часы пик, но его всё равно не сравнить, например, с толпами пассажиров Московского метрополитена. Вагоны поезда кондиционированы и бесшумны при движении, вся необходимая информация – в виде схемы станций и бегущей строки, сообщающей название следующей остановки и дублирующей диктора, который вещает на двух языках: хинди и английском. И самое главное преимущество поездок на метро – не нужно ни с кем торговаться о стоимости проезда, тратя на это время и силы, в конечном итоге всё равно переплачивая. Стоимость поездки фиксированная и зависит от удаленности нужной станции. |
Так получилось, что первый день мы полностью посвятили изучению метро и шоппингу в крупных моллах. А вечером отдыхали на крыше отеля "Аджай" среди высаженных в цветочные горшки зелёных растений, наслаждаясь видом звёздного неба, а снизу доносился шум суетливой жизни Дели... |
|
ПРАКТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
- при обмене валюты в обменном пункте аэропорта с 200 $ получили 9000 рупий и заплатили с этой суммы налог 450 рупий
- такси в "Prepaid Taxi" от аэропорта до Мэйн Базара - 250 рупий
- двухместная комната с кондиционером в отеле "Харе Рама" 1 сутки - 650 рупий
|